Вернуться к обычному виду

Сервисы ПФР в лидерах по запросам пользователей Портала госуслуг

Сервисы ПФР в лидерах по запросам пользователей Портала госуслуг 13.02.2018

Сервисы ПФР в лидерах по запросам пользователей Портала госуслуг

Согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, электронные услуги Пенсионного фонда вошли в список наиболее востребованных сервисов Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Такие данные приводятся в отчете Минкомсвязи о работе портала за прошлый год.

«Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России», – говорится в отчете.

Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные услуги появились на Портале госуслуг и каждый год набирают высокое количество обращений пользователей. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных баллов, сумме страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размере пенсионных накоплений и др. За год этим сервисом воспользовались 9,6 млн раз.

В число популярных сервисов ПФР на портале также входят информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного заявления о назначении или перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами. В 2017 году на долю перечисленных сервисов пришлось более 1,6 млн электронных обращений граждан.

«В целом за 2017 год доля жителей края, получивших электронные услуги ПФР, составила 68 процентов, причем в декабре прошлого года этот показатель вырос до 77 процентов», - сообщила управляющий Отделением ПФР по Хабаровскому краю Ирина Звержеева.

Дополнительным ускорителем привлечения граждан к электронным услугам служит деятельность органов ПФР в качестве удостоверяющих центров, развернутых с апреля 2016 года в каждой из более чем 20 клиентских служб ПФР края. В результате более 41 тыс. человек зарегистрировались в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) и получили доступ ко всем электронным государственным услугам. Одновременно с регистрацией специалисты ПФР консультируют граждан о том, какие электронные сервисы ПФР представлены на Едином портале государственных услуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и в мобильном приложении ПФР, обучают навыкам их использования. На информационных встречах в трудовых коллективах, мероприятиях по повышению компьютерной грамотности, с участием общественных организаций пенсионеров, ветеранов, инвалидов сотрудники ПФР на конкретных примерах показывают простоту и удобство электронных сервисов.

Информация предоставлена Управлением Пенсионного фонда России в Амурском районе



Количество показов: 24

Возврат к списку